ajlis new

Прага и соседние столицы за 5 дней: личный опыт

Пакетные туры прекрасны, несколько раз я ездила в такие. Тебя селят, везут на экскурсии, везут обратно, кормят еще иногда. В общем, все прекрасно, но бывает, что скучно (с экскурсоводами везет не всегда) и неоправданно дорого. Когда я собиралась в Прагу в третий раз, то выбрала тур только из-за перелета - получалось дешевле, чем покупать билеты самой и бронировать ту гостиницу, которую я выбрала. Перелет, трансфер и проживание - все, что нужно было мне от туроператора. Все остальное я распланировала сама.

Гостиницу я выбирала сама - ориентируясь на карту и свои воспоминания о городе, в котором без проблем ориентируюсь. Предпочтение было отдано любимому району Жижков и отелю Vitkov. Не центр, но до центра близко на трамвае, а на автобусе близко до автовокзала, на котором были завязаны два дня моего путешествия.

Тур был 6 дней/5 ночей, но по факту оставалось только 5 полноценных дней. Мы прилетали ночью.

Первый день - ознакомительный. Туроператор приплюсовал к нему бесплатную экскурсию, но я не нее не пошла. Вместо этого я проснулась, позавтракала, села на трамвай и поехала в центр, чтобы добыть себе местную сим-карту. В Москве я заранее обменяла рубли на евро и кроны, совсем немного. Кроны пригодились уже утром, чтобы купить билет на трамвай. Потом транспорт я оплачивала исключительно смс-ками.

Достав все нужное, пошла гулять. Точного маршрута не было - Староместская площадь, часы, музей секс-машин, танцующий дом, Карлов мост, Кампа... Вечером поехала в Икею (сейчас бы не поехала).

Второй день был отведен также на прогулки и поход на хоккей. Тогда еще пражский "Лев" играл в КХЛ, в тот день был матч с омским "Авангардом". Естественно, пропустить такое я не могла. Заранее поехала на Типспот Арену будучи уверенной, что билеты продают заранее. Но оказалось, что не так. Но я посмотрела, где стадион находится и поехала гулять и кататься. В программе были магазины и исторический трамвай, кольцо которого я заприметила как раз у Типспот-Арены.

На нем и приехала. На матче было круто.

После я прогулялась немного в окрестностях отеля и легла спать пораньше, потому что на следующий день мне предстояла поездка за пределы Чехии.

Третий день - Вена. От Праги до Вены ехать около 4х часов. Билеты я купила заранее - между столицами ездят автобусы Eurolines и Student Agency. Уезжают они с автовокзала Флоренц.

Программы по Вене не было - я изучила карту центральных улиц и заранее узнала, как на метро добраться от автовокзала в центр города. Вена красивая, вкусная (особенно грог на морозе!) и абсолютно меня непонимающая. Но все получилось, на прогулки у меня было около шести часов - я погуляла, набралась впечатлений и сувениров. Вечером - автобус обратно. В 10 я была в Праге.

Четвертый день - Братислава. Так получилось, что на стадии планирования Вена и Братислава были рядом, потому что между ними очень маленькое расстояние (и даже трамвай когда-то ездил). Первоначальный план предполагал ночевку в Вене или Братиславе и двухдневное изучение двух городов. Но это оказалось дороже поездок туда-сюда. Поэтому утром четвертого дня с Флоренца я уехала в Словакию.

Там все было проще - до исторического центра можно дойти пешком. Я гуляла неспешно, в обязательно программе была смотровая площадка и ресторан UFO. Братислава мне понравилась больше, чем Вена, хотя обычно бывает наоборот. Довольная вечером я возвращалась в Прагу.

Пятый день - день над Прагой. Все просто - я планировала посмотреть на Прагу с высоты. Позавтракав и собравшись, я проехала на трамвае несколько остановок и пошла внутрь Жижковской телебашни. После этого - поехала на фуникулер и Петршинскую башню.

Там замерзла и пошла греться по кафе-магазинам, так и прошел мой финальный вечер в Праге. В три ночи меня уже забирала машина, чтобы отвезти в аэропорт.

Вот такая была поездка.
А вам что ближе - самостоятельные экскурсии или пакетные предложения с гидами и буклетами?..

Posts from This Journal by “trips” Tag

promo ajlis january 12, 10:59 6
Когда я собиралась в Стамбул, то тщательно искала себе гостиницу. Все-таки это был мой отпуск и хотелось жить не в хостеле, а в отдельном номере с каким-нибудь красивым видом (хотя и в хостелах бывают красивые виды). Я довольно долго выбирала, где жить, бюджет был достаточно ограничен - и вот, мне…
А почему тебе нравится Жижков? Мне в этом году показалось, что это самый засранный (в прямом смысле) район Праги. И все мои местные друзья это подтверждают. Идёшь и только и думаешь, как бы не вляпаться :))))

А по теме вопроса. Я первый раз за 6 лет купила тур в этом году, когда мы ездили на пароме в Швецию. Без тура от компании-перевозчика выходило на двоих как-то совсем космически :( а тут польский паром с каютой на двоих, польский автобус с польской едой, ненавязчивый экскурсовод, три музея, несколько шведских городов и несколько датских, экономный отель, переезд по Эресуннскому мосту на двоих стоило меньше 500 евро. Платить можно было частями, в самой поездке остались траты только на кофе, открытки и сувениры.

у меня перелет + виза + проживание вышли дешевле, чем если б я все бронила сама и даже очень заранее:) поэтому да - это удобно.

А Жижков...я не знаю. Когда я впервые была в Праге, то жила в Жижкове, в уютной трехэтажной гостинице на маленькой нетуристической улице. Мне как-то понравилось. Ну и вот эта поездка, о которой я пишу, тоже в плане места меня не разочаровала
Я первый раз жила где-то далеко от Старого города: надо было до конечной метро ехать, а потом на трамвае ещё. И было чисто, и магазинов много, и тихо. А в этот раз решили рядом с Флоренц остановиться. Albert напротив отеля был, конечно, но вот с едой было откровенно плохо. Ни одного чешского заведения, одна азиатчина. И да, после Польши мне показалось очень грязно, особенно дерьмо радовало. Меня ужасно интересует, когда на одно и то же место у людей разная реакция и разные впечатления :)))
Ну мне до Флоренца ехать надо было, мне возле него не нравится) но Витков оказался с тз транспорта нереально удобен, даже лучше, чем я до этого жила в Жижкове поглубже. Я не помню грязи)
До самого Флоренца ещё нужно было две или три остановки на трамвае ехать.